Повести, очерки, публицистика (Том 3)   ::   Бажов Павел

Страница: 74 из 436

Выставив впередправую руку с завязанной в клетчатый шелковый платок просфоркой и размахивая левой рукой как-то в сторону от себя, он продолжал свое величественное шествие.

- Сутка ли? Осенили и позаловали. Это сюствовать и понимать надо!

И старик плотинный "чувствовал и понимал", что холопский труд его жизни не пропал. Недаром он всю жизнь трясся над господской копеечкой, чуть свет бежал на свою плотину: не случилось ли чего? Зорко следил за количеством ожидающих распределения на работы и пользовался всяким случаем, чтобы "ужать" пятачок. Целую жизнь своим сюсюкающим говором "материл поторжных" за их "бессюствие и бесстызесть". И вот на старости лет получил награду кафтан с позолотой. Этот широкий черный кафтан окончательно закрыл в глазах старика темные стороны его работы.

Закружила старую голову барская ласка. Не мог понять он, насколько смешон был в жалованном кафтане.

Когда на Нижегородской выставке в 1896 году плотинного и еще двух стариков, наряженных такими же шутами, спрашивали, в каком хоре поют они такие старики, то "Пасияька" искренно удивлялся: на всероссийской выставке, в большом городе могут оказаться такие чудаки, которые не видывали жалованного кафтана! С достоинством объяснял он, что вот служил "веройправдой" столько-то лет в Сысертских заводах господина Соломирского и наследников Турчаниновых и его оценили и пожаловали.

|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]