Правда о программе Apollo   ::   Голованов Ярослав

Страница: 186 из 309

Он сразу выплюнул сигару, когда услышал голос Суитжерта:

– Хьюстон! У нас, кажется, неприятности...

– Прошу повторить, – крикнул сидящий на связи астронавт Джек Лусма.

Ему ответил Ловелл:

– О'кей, Хьюстон! У нас падение вольтажа на магистрали Б... Вольтаж упал до нуля...

Взглянув в иллюминатор, Джеймс увидел, что откуда-то сзади в космос вырывается струя кислорода. Приборы показывали: давление в одном из двух кислородных бачков резко падает. Кислород использовался в системе жизнеобеспечения и в кислородно-водородных топливных элементах главной энергетической установки корабля. Главной опасностью было не удушье, а энергетическая смерть «Аполлона»: ведь вся его аппаратура, приборы, компьютеры, связь, обогрев – все требовало энергии.

Из короткого сообщения по радио уяснить меру опасности случившегося было трудно. Услышав это сообщение, технический руководитель полета Джеральд Гриффин, который пил с приятелем пиво, позвонил Кранцу и спросил спокойно, нужно ли ему приезжать.

– Да, и поскорее, – ответил Кранц.

Нейл Армстронг тоже слушал радио и сразу побежал домой к Хейсу, чтобы успокоить его жену. В домах астронавтов на время их полета устанавливали «квакалки», как они их называли, – динамики, транслирующие все переговоры с экипажем. Домашние астронавтов поняли, что что-то произошло, но что именно, понять не могли, поскольку диалог Космос – Земля состоял почти из одних технических терминов. Жена Хейса, которая ждала четвертого ребенка, была гораздо спокойнее Армстронга и Бина, которые пришли ее успокаивать.

|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]