Страница:
230 из 240
А профессор даже скрипку в руки не берет и заявляет:
-- Вы бы мне еще горн пионерский показали!
-- Как так? -- удивляется Сибиряк.
Профессор смотрит на Сибиряка и говорит:
-- Спичечная фабрика Циммермана. 1913 год. Шутить, молодой человек, научились не при советской власти, а немного раньше.
Оказывается, спичечная фабрика Циммермана делала такие шуточные скрипки. И шлепали они на свои скрипки лейбл Амати, хотя на самом деле никакой это, естественно, не Амати, но до революции публике это почему-то нравилось. А питерский эксперт, который признал в скрипке Амати, никаким настоящим экспертом не был, а был просто музыкантом, ну и ошибся.
Профессора отправили обратно в аэропорт, а Сибиряк, понимая, что произошел страшный, невозможный совершенно кидок, собирает всю свою братву и летит к этому барыге-спекулянту. Впереди Ричард Доброе Сердце с добрым лицом. Правда, думают они, спекулянта этого давно уже нет -- вместе с 75 тысячами долларов Сибиряка.
Но случилось чудо: спекулянт оказывается на месте. Его берут за глотку и волокут к газовой плите. А он кричит:
-- Да подождите вы, я же не обманывал, я же не утверждал, что это Амати. Я же говорил только, что фотография подлинная. А деньги ваши -- вот они, ради Бога, заберите!
Сибиряк потом еще долго в церковь ходил и говорил, что никогда больше не будет с музыкальными инструментами дела иметь. Но, видно, судьба у него такая -- никуда ему от этих инструментов было не деться...
|< Пред. 228 229 230 231 232 След. >|