Страница:
49 из 172
Так, изо всей песни «Тонкая рябина» он спел только две строчки:
Головой склоняясь
До самого тына…
В «Полюшко-поле» он пропел:
Это Красной Армии герои,
Эх, да Красной Армии герои!
А потом минут десять продолжал вариации на тему этой песни, но варьировал так громко, что Аветисян, не выдержав, открыл дверь в общежитие и попросил:
— Товарищ милиционер, мы не спали шестнадцать часов, в воздухе были, — нельзя ли потише?
— Можно, — ответил милиционер, вздохнув, — только тише я не умею. На гармошке завсегда громко играть положено.
— Прекратите ваше шмонцес, уважаемый раввин, — сказал Брок и поднялся с кровати.
— Сейчас я вам покажу, как на гармошке играют тихо.
Он подошел к милиционеру, взял у него из рук гармонь и, осторожно перебрав клавиши своими тонкими пальцами с ногтями, обгрызенными до крови, стал играть колыбельную.
Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни…
Милиционер засмеялся. Наум, не обратив на него внимания, продолжал петь:
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит,
Спи же скорее, усни,
Малыш…
Потом Наум запел еще тише, по-еврейски:
Шлоф, мейн кинд,
Формах ди ойгн.
Шлоф, мейн тайер кинд,
Сиз ан одлер дурхгефлойгн,
Зайн золсту ви эр…
Милиционер замотал головой и, зажмурившись, стал подпевать Науму. Слух у него был прекрасный, он поймал мелодию, и они пели колыбельную на два голоса. А это очень здорово, когда двое мужчин хорошо поют колыбельную песню. В этом нет никакой сентиментальности, в этом есть большая доброта и мужественность.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|