Страница:
111 из 548
- В штабе? - крикнул он неверяще, уже снова на бегу: через противоположную дверь, в столовую, он увидел остальных новичков эскадрильи, таких же, как сам, притихших, словно адъютант не только арестовал их, но и надзирал за ними, сидя за столом с трубкой в зубах, с нашивкой за ранение, значком летчика-наблюдателя и одним крылышком над ленточкой звезды за Монс; перед ним были эскадрильские шахматы и последний номер газеты "Санди Таймс" с шахматной задачей; он (ребенок) стал кричать: "Неужели вы не слышите? Не слышите?" И не мог из-за собственного крика расслышать, что говорит адъютант, пока тот тоже не закричал:
- Где вы были?
- У ангаров, - сказал он. - Я должен был лететь на патрулирование.
- Вам никто не сказал, чтобы вы явились ко мне?
- Явиться? - сказал он. - Сержант Кидар... Нет.
- Ваша фамилия?
- Левин.
- Левин. Вы находитесь тут три недели. И, конечно же, еще не успели узнать, что эскадрильей командуют люди специально назначенные и даже пригодные для этого. Собственно говоря, присваивая вам звание, вам вручают свод правил, которым нужно следовать, и таким образом избавляют от непосильного напряжения мозгов. Очевидно, вы пока не удосужились заглянуть в него.
- Да, - сказал он. - Чего вы от меня хотите?
- Чтобы вы сели куда-нибудь и замолчали. Насколько это касается нашей эскадрильи, война прекратилась в полдень. До поступления дальнейших приказаний вылетов не будет. Что касается стрельбы, то она началась в полдень. Майор заранее знал об этом. Прекратится она в пятнадцать часов. Теперь вы тоже знаете об этом заранее...
- Прекратится? - сказал он. - Как вы не понимаете...
- Сядьте! - приказал адъютант.
- ...что в таком случае мы разбиты, побеждены...
- Сядьте!
Он умолк. Потом спросил:
- Я арестован?
- Вы этого добиваетесь?
- Ну ладно, - сказал он и сел.
|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|