Страница:
39 из 112
Иакова: "желаете и не имеете, потому что не просите", и вслед за тем: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений". Не должно частному лицу просить слишком многое ради свершения великих дел. Не должно мне просить: Господи, дай мне силу христианских царей, ибо в пылу рвения я употреблю Твои дары Тебе во благо, двину Твоих воинов против врагов Твоих, и стану, как плотина, защищающая от потопа, чтобы удержать лавину врагов Твоих - неверных, грозящих затопить Твой народ. Не должен я молиться: Господи, наполни сердце мое ведением и разумением, чтобы я преодолел расколы в Твоей Церкви и вернул все обряды к их первозданной цельности и непритворной чистоте, прорвал глухоту и гнет судей и чиновников. У нас есть отличный образец для наших просьб "; молитва Соломона: "нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтоб обеднев не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" (Прит 30:8,9). Одни богословы утверждают, что молитва - акт нашей воли, ибо мы получаем то, что просим. Другие относят ее к нашему ведению, ибо в ней мы восходим к Богу и совершенствуемся в познании, которое есть истинная пища нашего разумения, - словом, тут нет единого мнения. Но все сходятся в том, что молитва - деяние нашего разума и посему должна быть разумной. Ведь молиться могут только разумные существа; как сказано в псалме, скоты и птенцы ворона не молят о пище, но "взывают к Нему" (Пс 146(147):9) Чтобы сотворить молитву, необходимы две вещи. 1.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|