Страница:
87 из 112
То, чем Господь так часто угрожает, заключение чрева (заключу чрево их!), не такое тяжкое и не такое грозное проклятие в случае первого заключения, как в случае последнего: не заключения бесплодия, а заключения немощи, когда приходит младенцу время выйти на свет, и силы нет родить.
Вот оно, торжество убожества: низвергнуться с вершины надежды на столь близкое счастье. И в этой лютой каре Пророк открывает нам предел гнева Божия: дай им, Господи: что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую. И потому, поскольку мы уже представляем собой человека (то есть, мы одушевлены, оживотворены в утробе), но сами мы еще не можем этого сделать, родители наши имеют все основания сказать за нас и о нас: бедный он человек, кто избавит его от сего тела смерти? ибо и сама утроба есть тело смерти, если нет избавителя. Им должен стать Тот, Кто сказал Иеремии: Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя. Мы не знаем с достоверностью, существовали ли какие-либо лодки или судна, для рыбной ловли или для передвижения по воде, прежде чем Бог сообщил Ною совершенную форму его Ковчега. Слово, которым Дух Святой называет у Моисея Ковчег, есть общее название для всех видов лодок, Thebah, и это же слово употребляет Моисей для той посудины, в которую он сам был положен, говоря, что мать его положила его в камышовый ковчежец.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|