Страница:
62 из 204
Куда тебе надо?
Я кивнул головой в знак согласия и объяснил ему, откуда пришел.
— А, военный! А я басмач. Отец басмач был. Дед басмач был.
— А у меня отец красноармейцем был, басмачей гонял. Дед красноармейцем был, басмачей гонял, — в тон ему ответил я, и мы рассмеялись.
— Со мной пойдешь. Там тропу твою покажу.
Старик усадил меня на ишака, на которого я уселся только из-за экзотики, так как никогда не катался на них. Но когда я проехал на нем вдоль обрыва, где этот ишак спокойно вышагивал прямо по краю пропасти, мне показалось что все-таки свои ноги надежнее и я слез с него.
Душа пела, вокруг открывался изумительный вид: впереди на многие десятки километров предо мною простирались горные хребты, которые я покорил, за ними светло-желтой полосой выступали Каракумы. Необычный контраст гор и пустыни поражал своим великолепием и красотой. Взглянешь назад, глаза невозможно отвести от вздымающихся все выше и выше гор, манящих какой-то грустью, вечностью и тайной.
Через несколько километров старик остановился.
— Все. Мне сюда. Там мои кошары. Будешь идти, в гости заходи. Тебе туда. Вот тропа. Она в долину идет. В долине дорога к тебе.
— Спасибо, — поблагодарил я его. Мы тепло расстались.
К батальону я вышел, когда солнце ушло за горный хребет и быстро стало темнеть. Уставшие ноги натужено гудели, но гордость за то, что я не сдался горам, и они смирились со мной, что я им не по зубам, с лихвой компенсировала все физические страдания.
Генка посвятил БРОСу песню, которую все полюбили.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|