Страница:
68 из 204
А после этого небольшого экскурса назначил меня на сегодняшний день ответственнымпо роте:
— Дерзай, лейтенант!
Я понял, что он хочет приглядеться ко мне, как я поведу себя, и как смогу поставить перед солдатами.
Солдаты и сержанты, на первый взгляд, порадовали своей дисциплинированностью и собранностью. Не было, как я видел на стажировках в Союзе, панибратского или неуважительного отношения к офицерам и прапорщикам.
Я отвел роту в столовую, и ходил между столами, пока солдаты принимали пищу, и вдруг увидел, что один мой солдат, дневальный по роте, прямо в столовой закурил сигарету и заговорил с другим солдатом. Я сделал ему замечание и попросил выйти из столовой. Он извинился и сказал, что сейчас выйдет. Однако когда я обернулся, то увидел, что он не вышел, а продолжал разговаривать с сигаретой в руках.
— Товарищ солдат! Ко мне! — разозлился я. Он подошел ко мне ленивой, расхлябанной походкой. — Вы почему не вышли из столовой?
— Товарищ лейтенант! Ну что вы ко мне докопались? Я сейчас выйду, — нагловато произнес солдат. Рота с любопытством смотрела на мою реакцию.
— Идите в роту, там поговорим, — отправил я его. Когда рота выходила из столовой, я услышал, как кто-то произнес: «Сейчас ротному доложит».
А вот и ошиблись, чтобы я побежал к ротному расписываться в своем бессилии и неумении работать с людьми. Генка бы, наверное, завел этого солдата в каптерку, разок шмякнул об стенку и все было бы нормально. Но это глупый и тупой вариант. Я зашел в комнатушку к ротному, доложил о прибытии роты с ужина.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|