Страница:
2 из 59
Басанцы отец недолюбливал.
- Страна хохляцких мух, - часто повторял он.
- Мухи на твой сахар летят! - смеялась матушка.
Мух там и впрямь было предостаточно. Жара стояла все лето. Но зима была чудесной - мягкой и снежной.
Имение в Васкелово отец приобрел попозже, когда уже стал по-настоящему богатым человеком. Это был строгий старинный дом с колоннами и двумя флигелями. Именно в нем мне суждено было появиться на свет. Роды случились преждевременно, матушка недоносила меня две недели. По ее словам, причина тому - удивительная погода, стоявшая в тот день, 30 июня. Несмотря на безоблачное небо и безветрие вдруг раздались раскаты далекого грома. Гром этот был необычный: мама не только услыхала его, но и почувствовала плодом, то бишь мною.
- Гром тебя словно подтолкнул, - рассказывала она. - Ты родился легко и весил как доношенный ребенок.
В последующую ночь на 1 июля северная часть неба оказалась необычно и сильно подсвечена, поэтому ночи как таковой вовсе не было: вечернюю зарю сразу сменила утренняя. Это было очень странно - белые ночи к концу июня иссякают. Матушка моя шутила:
- Небо светилось в твою честь.
Родила меня она на жестком и всегда прохладном кожаном диване в кабинете отца: схватки застали ее за "дурацким разговором о старой клумбе и новом садовнике". Прямо напротив этого дивана во всю стену тянулись дубовые полки с сахарными головками. Каждая отливалась из сахара своего урожая и весила пуд. На каждой стоял оттиск ее года.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|