Путь на моря (из сборника Ради жизни на земле) :: Захаров Марк
Страница:
102 из 140
Последняя торпеда вползла в круглое чрево торпедо-погрузочного люка, и сразу же во всех отсеках раздалось: «По местам стоять, со швартовов сниматься!» А через два часа лодка уже шла на глубине, став крохотной точкой на карте, и невидимые звуковые волны бежали к ней со всех сторон. «Псковский комсомолец» вел поиск цели — лодки.
«Лодка по лодке» — стрельба серьезная, но никакого особенного волнения в центральном посту я не наблюдал. Мерил расстояния от штурманской выгородки до поста акустики командир, иногда поглядывая на красную дугу дифферентометра. Боцман Бальчунас терпеливо ждал команды, положив крупные ладони на штурвал рулей, механик Нагибин что-то негромко говорил мичману Шмонину. Мичман, широко расставив ноги, сидел на разножке, не отводя глаз от сигнальных лампочек, манометров, маховичков — всего того, что в совокупности называлось постом погружения и всплытия, — и согласно кивал.
Если в ком и угадывалось напряжение, так это в мичмане Левченко. В сумраке поста он, казалось, слился воедино с бегающей по экрану голубой дорожкой. Щелчок — и резкий всплеск на индикаторе обозначил цель!
— Подводная лодка на курсе триста двадцать градусов! Как будто сработал запал — в центральном все пришло
в движение.
Команды следовали одна за другой:
— Штурман, наш курс?
— Двести девяносто!
— Есть, курс двести девяносто.
— Первая минута, замер, то-о-овсь!
— Ноль!
Точные движения оператора у автомата торпедной стрельбы, прицельный взгляд Левченко на экран.
— Курс цели триста пять!
— Вторая минута, замер, то-о-овсь!
— Ноль!
Теперь слышался только голос старпома. Командир невозмутим.
|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|