Раб   ::   Зингер Исаак Башевис

Страница: 297 из 303



- О, горе мне! Человек этот болен! Не давайте ему уйти! - закричала скрипучим голосом та самая еврейка, которая только-что упрекнула его за то, что он занимает здесь место.

- Куда вы идете, реб Яков? - послышались со всех сторон голоса.

- В молельный дом.

- Боже мой! Он ведь не стоит на ногах! - раздался женский писклявый голос.

- Дайте ему воды!...

- Благодарю, не надо. Извините. Яков поцеловал мезузу и направился к молельному дому, который находился тут же напротив. Он шел мелкими шажками, то и дело останавливаясь, чтобы передохнуть. Оттуда доносились уже голоса молящихся и юношей, изучающих Талмуд.

Во время молитвы Якову сделалось плохо. Он упал в талесе и в тфилин. В молельном доме поднялся шум. Один из горожан, не имевший детей, отвез Якова к себе домой и отвел ему отдельную комнату. Муж и жена ухаживали за ним.

Привели доктора, и тот сделал все, что мог: пустил больному кровь, поставил пиявки, давал разные травяные настои, но ничего не помогало.

Час от часу Якову становилось хуже. Голос его сделался таким тихим, что едва можно было понять, что он говорит. На другое утро он попросил подать ему талес и тфилин, но чтобы надеть талес и обмотать вокруг руки ремешки тфилин, у него не нашлось сил. Жители Пилицы приходили его проведать, пришел раввин, и Яков попросил его прочесть с ним исповедальную молитву "За грехи" как в Иом Кипур. Он пытался даже бить себя в грудь, но у него не было сил, чтобы сжать кулак и поднести к груди.

Так же, как всегда, сколько он себя помнил, был он силен, так теперь стал слаб.

|< Пред. 295 296 297 298 299 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]