Страница:
101 из 142
После истории с Филиппом они осторожны, и чтобы не возбуждать слухов, мужика зовут вместе с Феофаном — человеком официальным, к тому времени уже ставшим ректором Духовной академии.
Из показаний Ломана: «Кроме официальной аудиенции Распутин был раза 2 — 3… с Феофаном, но в очень скромной роли — келейника и последователя Феофана… „ Но Распутин просит Феофана не сообщать Милице об этих посещениях. „Сам Распутин сообщил мне, что он скрывает от Милицы Николаевны знакомство свое с царской семьей“, — показал Феофан в „Том Деле“. И ничего не подозревающая Милица продолжала славить мужика. «9 декабря… Обедали Милица и Стана. Весь вечер они рассказывали нам о Григории“, — записал царь в дневнике.
СКАНДАЛЫ В БЛАГОРОДНОМ СЕМЕЙСТВЕ
Однако долго скрывать от Милицы новое знакомство было невозможно. Праведный Феофан не мог лгать — как только слухи из Царского Села дошли до Милицы, он после первого же ее вопроса рассказал правду.
Великая княгиня разгневалась на мужика. Она не понимала, с кем ссорится…
Из показаний Феофана: «Распутин сообщил мне, что Милица Николаевна прямо ему объявила: „Вы, Григорий, надуватель“… Лично мне Милица Николаевна высказывала недовольство тем, что Распутин проник в царскую семью, и упоминала о своих предупреждениях, что если он это сделает, это будет его погибелью».
Было ли это бессильным раздражением властной Милицы, не сумевшей создать «второго Филиппа», или прозорливостью мистической женщины? Впрочем, в то время ей было уже не до Распутина — в конце 1906 года черногорские принцессы оказались в центре придворного скандала.
Из дневника К. Р.
|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|