Страница:
5 из 7
- Это другой вопрос, - перебил Милин, начиная горячиться, - а бить женщину, бить существо, которое гораздо слабее и не может ответить тем же, гадко и омерзительно. И я уверен, что хоть вы и спорите, а у вас у самого рука не подымется на женщину... Бить женщину!.. Тьфу, мерзость!.. Разве вы могли бы уважать мужчину, который бьет женщину?
Доктор язвительно усмехнулся.
- А меня вы уважаете?
Милин воззрился на него.
- Что за вопрос?
Доктор скривился еще язвительнее.
- Нет, вы ответьте!
- Ну, конечно... Я уверен, что...
- И совершенно напрасно уверены! - со странным полусмешком возразил доктор. - Придется мне, значит, лишиться вашего уважения!..
- Разве вы... - неловко начал Милин.
- Да-с... Я единственный раз в жизни побил человека, и этот человек была женщина!
Милин растерянно развел руками, что-то хотел сказать, но издал только неопределенный слабый звук, точно пискнул.
Всем стало неловко.
Луна поднялась выше. Теперь она была маленькая и белая. На улице по-прежнему раздавались звуки гармоники, голоса и смех. На самом краю деревни кто-то, должно быть, пьяный пронзительно и дико закричал. Черный Укроп заворочался и чихнул, не то от пыли, не то от лунного света, который лез ему прямо в морду.
II
- Вы вот как будто сконфузились за меня, - опять заговорил доктор, - а я вам скажу, что единственное, что я испытываю, когда вспоминаю этот случай, так это жгучее удовольствие!.. И именно потому, что это не была какая-нибудь там символическая пощечина, а самая настоящая затрещина: с ног слетела!..
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|