Рассказы. Эссе   ::   Уильямс Теннесси

Страница: 173 из 188



«Скажи, за что погибла ты?»

«За красоту, друг мой».

«А я – за правду, – молвил он, –

Собратья мы с тобой».

Так шепотом, в могильной тьме,

У нас беседа шла,

Покуда мхом не заросли

Надгробья и уста.

Ну, а пока что я намерен по-прежнему беседовать с вами о том, ради чего мы живем и умираем, беседовать так откровенно и дружески, как будто знаю вас лучше, чем любой из ваших знакомых.



Вневременной мир драмы

(Предисловие к пьесе «Вытатуированная роза»)



Одно из лирических стихотворений Карсон Маккаллерс заканчивается такою строкой: «Время, кретин безмерный, вопит, обегая землю». Именно эта вечная гонка, бег времени, столь неистовый, что нам чудится, будто оно вопит – вот что, по существу, лишает нашу жизнь достойности и смысла, и, пожалуй, именно способность остановить мгновение, присущая законченному произведению искусства, и придает некоторым пьесам глубину и значительность.

В статье о «Смерти коммивояжера» некий лондонский критик, снискавший недобрую славу своим скептицизмом, утверждает: Вилли Ломэн настолько жалок, что большинство зрителей просто-напросто вышвырнуло бы его из кабинета, обратись он к ним за работой или вздумай отнимать у них время, сетуя на свои беды. Утверждение, само по себе, быть может, и не лишенное истины, но подтекст его, а именно, что Вилли Ломэна нельзя делать героем драмы, свидетельствует о том, что у автора статьи совершенно превратное представление о драматургии.

|< Пред. 171 172 173 174 175 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]