Страница:
54 из 97
Все-таки преимущество было на стороне собачьей своры, которая приближалась. Домино уже не мог сдвоить след, и самым благоразумным оставалось бежать прямо. Он и бежал вперед, вперед, но все тише и тише, все более короткими скачками, начиная задыхаться. Так он миновал одну ферму, другую и вдруг у ворот третьей увидел девочку с корзинкой.
Неизвестно, что побуждает иногда дикое животное в отчаянии искать защиты у человека. Но голдерский лис кинулся, ослабевший, к девочке и прижался к ее ногам. Та схватила его, втащила в дом и захлопнула дверь перед самым носом осатаневшей своры.
Собаки прыгали и бешено лаяли вокруг дома.
Прискакали охотники, пришел и хозяин фермы.
- Он наш, он принадлежит нашим собакам. Они загнали его сюда, - сказал главный охотник.
- Он в моем доме, и он теперь мой, - возразил фермер, совершенно не узнавая черно-бурого лиса в забрызганном, выпачканном красной глиной беглеце.
Хотя у фермера также пропадали куры, овладеть лисицей он не особенно стремился, так как шкура зверя казалась теперь совершенно испорченной и потерявшей всякую ценность.
- Ну, так и быть, получайте вашего лиса, - сказал он наконец охотнику.
Но тут девочка заплакала.
- Не отдавай, не отдавай его, он мой! - кричала она. - Он сам прибежал ко мне. Не смейте убивать его!
Фермер заколебался.
- Мы поступим с ним честно, - сказал успокоительно охотник. - Мы дадим ему убежать вперед дальше, чем он был, когда мы его нагнали здесь.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|