Страница:
76 из 83
И когда будешь готов совершенно воскурить такую жертву Богу, став чрез то высочайшим самих Сил небесных, умей отвергнуть и эту жертву, как недостойную, устремив к себе слова пророка: "яко порт нечист вся дела ваша!" и подыми тогда небесными руками вместе с иереем Святую Чашу, возглашая: "Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся!"
Во все то время, когда все совершают жертвоприношение в душах своих, на клиросах подъемлется сие умиляющее и тихое сладкопение: "Тебе поем, Тебе благословим, Тебя благодарим. Господи, и Тебе молимся. Боже наш!"
И наступает верховная минута во всей Литургии, всех страшнейшая и таинственнейшая, - минута самого пресуществления, когда приносимое в жертву Творцу становится действительно той самой Жертвой, которую принес Сам Творец Самому Себе за всех людей, становится не образом Тела и Крови, но самим Телом и Кровью Христа. В олтаре происходит [страшное] троекратное призывание Духа Святаго, - Того Самого Духа, Кем совершилось воплощение Христово от Девы, Его смерть и Воскресение, Кем возглаголали пророки и апостолы и Кто носился один над водами тогда, когда еще земля была невидима и нестроенна, когда по слову Писания: "тьма была вверху бездны и Дух Божий ношашеся над водами", и без Которого не совершается пресуществление. Упавши ниц перед святым престолом, и священник и диакон, полагая троекратно наземные поклоны, произносят троекратно в себе самих сие призывание: "Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый. Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящихся Тебе!" И вослед за первым призваньем читают в себе стих: "Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей".
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|