Страница:
44 из 302
Слова «Пуля! Нож! Бомба! Петля!» выделены жирным красным маркером.
Десять лет спустя
Во время одного из митингов летом 1999 года я спросил Петра Рауша, чего он, собственно, ждет:
— Произойдет ли ваша революция или анархизм для вас — способ жизни внутри общества, которое вы оказались не способны изменить?
— Черт его знает… — скривился Петр. — Ждем. Революционную ситуацию можно выжать из чего угодно. Все так нестабильно… может, чего и получится.
Когда я разговаривал с Раушем, на нем были надеты мешковатые штаны защитного цвета и разношенные тапочки. Как и десять лет назад, Рауш проводит дни и ночи на пятачке возле Гостиного двора. Говорят, он живет на деньги, вырученные от продажи издаваемой им газеты. Торчащие из-под его черной фуражки волосы поседели. По слухам, на макушке у Петра большая лысина.
…В конце 1980-х в Конфедерацию анархо-синдикалистов ежедневно вступало до тридцати человек. Однако прошло всего два-три года, и с такой же интенсивностью ряды КАС начали таять.
Уже в 1990-м происходит первый раскол: группа радикалов выходит из умеренной КАС и основывает АДА (Ассоциацию Движений Анархистов). Спустя еще год обе структуры окончательно разваливаются на множество взаимно враждующих кружков и группок. В 1992-м из АДА вышла группа анархо-коммунистов, создавших марксистско-ленинскую фракцию. На следующий день их противники объявили о создании кулацко-буржуйской фракции. К середине 1990-х исчезают и эти карликовые кружки.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|