Страница:
49 из 551
Ресторан - мы это сразу заметили - был не бог весть какой. В первой комнате стояло несколько мраморных столиков, за которыми только пили вино; вторая комната была разделена на две части перегородкой. В одной половине помещалась кухня, а в другой - собственно ресторан с пятью или шестью столиками, застланными скатертями. В остальном здесь царило обычное для привокзальных заведений убожество: пол усыпан опилками, штукатурка на стенах облупилась, стулья шатаются, столы тоже, скатерти - штопаные, дырявые, да к тому же еще грязные. Но что нас окончательно сразило, так это холод, сырой, пронизывающий, как в пещере. Сирио, входя, даже воскликнул:
- Ого! Вот так Африка!.. Здесь нетрудно и воспаление легких схватить...
И действительно, холод был ужасный: посетители сидели за столиками в шляпах, в пальто с поднятыми воротниками, изо рта при дыхании шел пар, совсем как на улице.
Мы сели за один из столиков, и к нам тотчас же подошел хозяин субъект с мрачной квадратной физиономией, с мутными недовольными глазами. Амилькаре чрезвычайно ему обрадовался и спросил:
- Сор * Джованни, вы меня помните? Но тот без тени улыбки ответил:
* Сокращенное "синьор". - Прим. перев.
- Меня зовут Серафино, а не Джованни... и, по правде говоря, я вас не помню.
Амилькаре был неприятно поражен и засыпал его вопросами. Хозяин морщил лоб, стараясь вспомнить, и в конце концов воскликнул:
- Ну да! Теперь я вас припомнил! Вы были здесь под Новый год, ели колбасу с чечевицей.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|