Страница:
121 из 198
И мы вот здесь стоим в павильончике, пьем отвратительное пиво, водку, и я пьюзачем-то, и закат над домами..." И Никита сказал вслух:
- Нет, не так! Совсем не так...
Разом рассеяв сумерки, зажглись вокруг фонари, загорелись матово-желтые шары в ветвях, электричество брызнуло среди листвы на аллеях бульвара; и под тентом павильончика как будто стало теснее, многолюднее, отчетливее зазвучали голоса, везде возникли молодые лица, нежно загорелые плечи девушек, спортивные безрукавки, летние платья; смешанно тянулись над столиками дымки сигарет; и Валерий, с любопытством оглядев своими яркими глазами освещенные столики, сказал:
- Что не так? Ты напрасно набросился на меня, когда я сказал о равновесии. Хочешь знать, откуда оно?
- Ну? Откуда?
- Наши бабы, к примеру, жалели даже пленных немцев. Вот тебе. А зло, Никитушка, должны ведь люди судить! А у них не хватает на это зла. И может быть, слава богу?
- Нет, не так. Совсем не так. Мы не должны спокойно жить рядом с подлецами.
- Братишка, не надо пессимизма, все само собой придет к лучшему. Последовательно и тихо. Лет через пятнадцать все будет прекрасно. Но моя совесть - моя крепость. С некоторых пор я создал себе новую религию совесть. Лично я не делаю подлости. Никому. И исповедую это. Но это моя совесть. И если каждый так - все образуется. Кстати, десять заповедей: не убий, не укради, не воззрись на жену соседа и так далее - далеко не глупы!
- Это известно еще с библии...
- Похожее есть и в моральном кодексе. Но с иной классовой нравственностью.
|< Пред. 119 120 121 122 123 След. >|