Роман о любви и терроре, или Двое в Норд-Осте :: Тополь Эдуард
Страница:
403 из 409
Для объединения же Сирии и Ирака с Аравией еще не было объективных предпосылок; жители Сирии и Ирака рассматривали ваххабитов как чужеземных завоевателей и оказывали им сопротивление, всеарабское единство было такой же далекой утопией в дни ваххабитских походов на Багдад и Дамаск, как и в те дни, когда ваххабитское движение только зарождалось. Но зато реальным результатом полувековой борьбы ваххабитов была единая Аравия.
В. Луцкий. Арабские страны. М., 1947
Около конца первой четверти XIX века они проникли в Индию. Здесь победоносное движение их было остановлено английской армией, и теперь там их всего около трех тысяч человек, которые живут в Палози на берегах Инда.
В Аравии с могуществом ваххабитов упорно боролись турки; в конце концов ваххабизм как политическая сила должен был заключиться в границы Неджда.
С.С. Глаголев. Ислам. М., 1904
В начале XIX века почти весь Аравийский полуостров был объединении ваххабитами в феодальное государство, распавшееся после завоевания его в 1811-1818 годах войсками Египта, действовавшими по приказу Турции. Порта приказала египетскому паше Мухаммеду-Али объявить войну ваххабитам.
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб., 1880
В результате объединительных войн, которые велись в 1920-х годах под руководством Абд аль-Азиза ибн-Сауда (1880-1953), государство ваххабитов расширилось до свих современных границ. В январе 1926 года Ибн-Сауд был провозглашен королем Хиджаза, Неджда и присоединенных территорий. Через полгода на мусульманском конгрессе в Мекке он был признан хранителем священных городов Мекки и Медины. В сентябре 1932 года государство было названо Саудовской Аравией, у которой ваххабизм является официальной идеологией.
|< Пред. 401 402 403 404 405 След. >|