Россия молодая. Книга 1   ::   Герман Юрий Павлович

Страница: 716 из 822

Делили долго и ругались беззлобно, одному востроносенькому капралу больно уж понравилась малая медная пушечка, все он улещивал Иевлева отдать ее на порубежную заставу и так оглаживал ствол, что Сильвестру Петровичу даже стало смешно. Дал он Ходыченкову и пороху, и изрядных ружей, и фузей, и иных добрых воинских припасов. Солдаты ушли довольные, перемигиваясь на простоту архангельского капитан-командора...

Проводив посланных, пожелав им славной виктории над ворами, Иевлев прошелся по крепости, посмотрел, где что работают, поговорил с инженером Резеном насчет ходыченковского народу и зашел в избу, где лежал беглец с галеры – прозрачный, чистый, неподвижный, как покойник.

– Легче тебе, Никифор? – спросил Сильвестр Петрович.

– А все как и было. Ни лучше, ни хуже. Видать, пора...

– Зачем пора? Отживешь еще.

– Отживу? – Он тихо усмехнулся. – Нет, господин, пора. Да ты садись, буду далее сказывать...

Уже третий день он ровным голосом, спокойно, строю рассказывал Иевлеву страшную свою жизнь.

– Тяжело тебе, я чай?

– Чего тяжелого? Не пни корчевать...

И он заговорил негромко, гладкими фразами, словно бы читая:

– Человек злобен, дик и темен, в злобе своей превышает хитростью наидичайшего зверя. Продавали меня из рабства в рабство шесть раз, и не было так, чтобы сделалось мне лучше, а только лишь горчее и страшнее делалась моя участь. Однажды в Туретчине не уследил я за баранами моего господина, не видел, как лихие люди угнали отару. И тогда тот, кому я был продан после азовского пленения, приказал городскому палачу вырезать мне веко на правом глазе – дабы не мог я больше не видеть.

|< Пред. 714 715 716 717 718 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]