Русский самородок. Повесть о Сытине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 29 из 439

Одним словом, стал он сам своего дела хозяином. Но в торговом мире не прославился Гаврюха. Шарапов сдержал свое слово и с дозволения цензуры выпустил в своей серии гравированную картинку: о том, как приказчик обворовывал хозяина книжной лавки. И хотя по имени и фамилии вора не назвал, однако художник постарался некоторое сходство с Гаврюхой сделать.

Для неграмотных картинка выразительна и понятна, а для грамотеев под изображением длинный раешник о том, как «приказчик хозяину угождает, рубли за сапог пихает, сатана ему помогает, побольше украсть заставляет. Приказчик денег наворовал, сам торговал, товару накупил и свою лавку открыл».

Ниже крупным шрифтом в три столбца зарифмованная, складно сказанная сказка про вора-приказчика завершается таким назиданием:

Вор долго проживет,

Да добра не наживет,

Пойдет топиться.

Аль на чердак давиться.

На эту картинку смотрите,

Себя берегите,

Деньги не воруйте,

Нет их – не горюйте.

Сами добывайте,

Честно промышляйте.

Копейка трудовая прочней

Чужих тысяч верней.

С ней честь не страдает

И совесть не попрекает…

Несколько тысяч экземпляров тиснул Шарапов этого лубка, отправил в подмосковную артель в раскраску и пустил в продажу, торжествуя свое отмщение Гаврюхе Полуянову. И хотя лубок, как и всегда, был не очень глубок, картина с присовокуплением назидательного раешника бойко расходилась.

|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]