Русский самородок. Повесть о Сытине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 414 из 439

В Костроме, в Ипатьевском монастыре, первого Романова призывали на царство, а в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, последнего царя кончали… – И, подняв руку, показывая пальцем в потолок, подмигивал: – Подумайте, нет ли тут чего свыше?

Некоторое время Иван Дмитриевич работал техническим руководителем в тюремных типографиях и переплетных мастерских.

Эти мастерские подчинялись комиссару внутренних дел Белобородову. Ему же подчинялся и технорук Сытин. Как-то, разговорившись на отвлеченные темы с Иваном Дмитриевичем, Белобородов услышал от него версию о начале и конце Романовых, об ипатьевском подвале, о расстреле Николая Второго и его семьи. Ничего не подозревая особенного, Сытин тогда сказал:

– Революция не щадит ни царей, ни королей. Вот вычитал я у Кропоткина о публичной казни Людовика Шестнадцатого. У нас же постановлением Екатеринбургского Совета расстреляли и – крышка! Даже где похоронен последний царь-неудачник шито-крыто… Никто не знает.

– Да и ни к чему знать! – резко ответил Белобородов, посмотрел исподлобья на Сытина и спросил: – А вы, Иван Дмитриевич, к чему этот разговор затеяли? Не слыхали разве подробностей расстрела Романовых?

– Да всякое говорят люди, но правды никто не знает.

– Верно, болтают всякое, но где испепелены известкой кости «его величества» знаю, пожалуй, только я один!..

Сытин даже оробел.

– Не пугайтесь, Иван Дмитриевич, – продолжал Белобородов, – так пришлось.

|< Пред. 412 413 414 415 416 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]