Рыцари церкви. Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов   ::   Печников Борислав Алексеевич

Страница: 261 из 325



Причём если сравнить речи фюрера с декларациями гроссмейстеров Тевтонского ордена, то бросается в глаза сходство: риторика их вовсе не убедительна, в большинстве случаев она почти по-детски примитивна, банальна. Речи эти, однако, полны злобной энергии и ритма, подобного ударам в тамтам.

И этот взятый у тевтонцев способ произнесения речей, вкупе с заразительными эмоциями масс, собранных на тесном пространстве, помпезностью и театральностью вызывал общую истерию, по сути религиозный экстаз. Сам же Гитлер превращался в чёрного мессию.

Интересно высказывание наблюдателя тех времён:



«Нужны были минуты, иногда секунды, чтобы народ видел в фюрере не человека, а мессию Германии. Собрания и в первую очередь партийные съезды часто принимали квазирелигиозный характер. Все действа были направлены на то, чтобы создать сверхъестественную, религиозную атмосферу».



Тогдашний бургомистр Гамбурга пошёл ещё дальше:



«Нам не нужны священники и пасторы. Через Гитлера мы общаемся сразу с богом. У фюрера много черт Иисуса».



В апреле 1937 г. группа христиан Рейнской области единогласно проголосовала за такую резолюцию: «Слово Гитлера – божий закон, его предписания и приказы имеют божественный авторитет».

По-видимому, самые ценные сведения о мышлении Гитлера в тот период оставил Герман Раушнинг, один из тех, кто ещё в 1926 г. примкнул к НСДАП. Затем он превратился в доверенное лицо Гитлера, в 1933 г. стал президентом Данцигского сената. В 1936 г. эмигрировал в Швейцарию, затем – в США.

|< Пред. 259 260 261 262 263 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]