Рыцари церкви. Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов :: Печников Борислав Алексеевич
Страница:
264 из 325
И сама эмблема организации – двойное «S» в виде двух зигзагообразных молний – истолковывалась как руна «Sig» – знак власти, – обозначавшая в древнегерманских племенах молнию в руках бога грома(по некоторым источникам Тора или Донара, по другим – Вотана).
В подчинённую ему организацию Гиммлер вводил всё новые «экстравагантности». Так, он высказал мнение, что правы были тевтонцы, утверждавшие: зачатые на кладбищах дети наполняются духом и мужеством погребённых там воинов. Исходя из этого, эсэсовцам предписывалось по возможности совокупляться около могил старинных германских дворянских и рыцарских родов. Составлялся даже перечень кладбищ, где покоились «нордические» предки, и эти списки публиковались в эсэсовских газетах.
Вокруг себя Гиммлер создал сонм высших «священников» – конклав из двенадцати обергруппенфюреров СС (соответствовало армейскому званию генерал-лейтенанта), которые за столом являли собой рыцарей рейхсфюрера. Этот квазимистический кружок из тринадцати членов имел резиденцию в городке Вевельсбург под Падерборном. Вевельсбург считался в нацистской Германии официальной столицей СС, культовым центром эсэсовцев и «цитаделью всего мира».
В центре Вевельсбурга находился укреплённый замок с отдельной комнатой для каждого из тринадцати иерархов. В большой северной башне тринадцать «рыцарей» собирались вместе для обмена своими «тевтонскими» идеями через определённые ритуальные промежутки времени.
В центре крипты под башней разводился «священный германский огонь».
Всё даже внешне напоминало средневековые тевтонские бдения…
***
Что можно сказать сегодня, на закате XX века, о �
|< Пред. 262 263 264 265 266 След. >|