Рыцари церкви. Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов :: Печников Борислав Алексеевич
Страница:
287 из 325
Максима №82:
«Сначала молитва, затем покаяние, на третьем месте, именно на третьем месте – дела».
Или №92:
«И в мыслях моих возгорится огонь». Именно для этого ты прибегаешь к молитве, чтобы обратиться в костёр, в живой огонь, дающий тепло и свет. Потому, когда ты больше не можешь продвигаться вперёд, когда ты чувствуешь, что угасаешь, если нет у тебя возможности бросить в огонь душистые поленья, брось в него хворост и листву кратких устных молитв, молитвенных возгласов, которые продолжали бы поддерживать костёр, – и ты не потеряешь своего времени».
№113:
«Ты говорил Ему:
– Не верь мне, но я верю Тебе, Иисусе… Я отдаю себя в Твои руки и в них оставляю то, что у меня есть, мои немощи! И мне кажется, что это хорошая молитва». Дисциплина в «Опус деи» предусматривает умерщвление плоти: самобичевание один раз в неделю (как правило, по субботам), ношение вериг на бёдрах (два часа в день).
– Выпьем до последней капли чашу страданий в этой убогой земной жизни,
– вещал Эскрива де Балагер. – Что могут значить десять, двадцать, пятьдесят лет страданий, если потом рай навеки?
– И важнее всего… – продолжал основа-гель ордена, – если мы страдаем, чтобы утешить Господа Бога нашего, чтобы угодить Ему духом исправления, в единении с Ним на Кресте, словом – если мы приемлем страдания Любви ради.
Монсиньор Эскрива провозглашал также:
– Если знаешь, что вот эти страдания – физические или нравственные – являются очищением и заслугой – благослови их.
|< Пред. 285 286 287 288 289 След. >|