Рыцари церкви. Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов :: Печников Борислав Алексеевич
Страница:
303 из 325
По замыслу Эскривы де Балагера, его «рыцари церкви» призваны всячески проявлять твёрдость католической веры не в уходе от мирской жизни, а в повседневном апостолическом труде, угодном богу, выполняя функции политических деятелей, финансистов, экономистов, журналистов, инженеров, врачей и т.п.
16 июня 1950 г. понтифик подписал утверждение первого всемирного католического светского института под названием «Духовное общество Святого Распятия и „Опус деи“. От этой даты и ведётся фактический отсчёт стремительного взлёта нового альянса „рыцарей церкви“. Именно 50-е гг. заложили основательную базу для последующего беспрецедентного влияния опусдеистов на события в Западной Европе и в первую очередь в Испании, где они имели своего почитателя в лице диктатора Франко. А в 1957 г., захватив ключевые позиции в экономике, политических сферах и средствах массовой информации страны, представители „Опус деи“ получили портфели министров финансов и торговли в правительстве генералиссимуса. Более того, на рубеже 60-х гг. „рыцари церкви“ занимали десять министерских постов из девятнадцати, то есть арифметическое большинство было уже на стороне „Дела божьего“, которое после смерти Франко намеревалось здесь открыто взять власть в свои руки.
При Пие XII штаб-квартира «Опус деи» переносится из Мадрида в Рим, а «рыцари церкви» из этой организации допускаются в ближайшее окружение понтифика. Однако последующие папы – Иоанн XXIII и Павел VI – не слишком жаловали новый орден, отказывая ему в статусе личной прелатуры. Тем не менее римская курия не посмела пойти на открытый разрыв с «Делом божьим», сознавая его силу и влияние не только в клерикальных, но и в политических и финансовых кругах Запада.
|< Пред. 301 302 303 304 305 След. >|