С ярмарки (Жизнеописание) :: Алейхем Шолом
Страница:
27 из 425
Мальчик из Ракитного, да еще сын раввина, - это ведь не шутка! К тому же Меер обладал талантом: он пел песенки, да еще какие! Однако был у него и недостаток-свойство настоящего артиста: он не любил петь бесплатно. Хотите слушать пение-будьте любезны, платите! По грошу за песню. Нет денег-и яблоко сойдет, по нужде-и пол-яблока, несколько слив, кусок конфеты-только не бесплатно! Зато пел он такие песни, таким чудесным голосом и с таким чувством,-честное слово, куда там Собинову, Карузо, Шаляпину, Сироте * и всем прочим знаменитостям!
Выхожу я па Виленскую улицу,
Слышу крик и шум,
Ох, ох,
Плач и вздох!..
Мальчишки слушали, изумлялись, таяли от удовольствия - а он хоть бы что! Настоящий Иоселе-соловей. А как он пел молитвы! Однажды, когда учитель, отец его, раввин реб Хаим вышел на минутку из комнаты, Меер стал лицом к стене, накинул на себя вместо талеса скатерть и, ухватившись рукой за кадык, совсем как кантор, начал выкрикивать скороговоркой слова молитвы "Царь всевышний восседает", а затем закончил во весь голос: "Именем бога воззвал!" Тут-то и появился учитель:
- Это что за канторские штучки? А ну-ка, выродок, ложись на скамейку, вот так!..
И началась экзекуция.
Но Меер из Медведевки отличался не только в пении, у него была еще одна страсть-представлять, играть комедии. Он изображал "Продажу Иосифа" *, "Исход из Египта", "Десять казней", "Пророк Моисей со скрижалями" и тому подобное.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|