Самоцветы   ::   Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Страница: 17 из 103



За чаем у нас зашёл разговор о "лучинковой вере", как называется какая-то таинственная невьянская секта. Название своё она будто бы получила от существующего обряда закалывать маленьких детей лучинками, а по другой редакции название произошло от обычая молиться с зажжённой лучиной. Во всяком случае, эта секта остаётся загадкой и вероятнее всего, что она - вымысел какой-нибудь праздной фантазии. Так, наш седобородый хозяин просто обиделся, когда мы начали расспрашивать его о "лучинковой вере".

- Пустяки это болтают, - ворчал он.

Всего удивительнее то, что от Невьянска до Мурзинки рукой подать, а, между тем, эта близость уральской Голконды решительно ничем не отразилась в жизни населения. Не возникло никакого промысла, а весь камень целиком уходит в Екатеринбург. Мы разговаривали со стариком о Мурзинке, - как о каком-то другом государстве: он решительно ничего не знал, как и другие невьянцы.

- Не касаемо это самое дело до нас... Слыхали, что добывают аматисты, шерлы, тяжеловесы, а видать не доводилось.

- Да, ведь, мужики, которые везут камни в Екатеринбург, едут через Невьянск?

- Известно, через Невьянск... Из Мурзинки-то из самой мало, а боле из Южаковой, из Луговой, из Калтышей. У нас в Невьянске займуется этим делом управитель Пётр Васильич. Так вот у него вам спросить: все мужики к нему камень несут.

О Петре Васильиче Калугине, который в Невьянске занимает место управителя золотых промыслов, я слыхал ещё прежде.

|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]