Страница:
40 из 103
- Да, ведь, не одна Самошиха торгует камнями?
- Известно, не одна. Вон из Токовой Орловы тоже промышляют, - ну, да те попроще будут. Не достигнуть им до Ульяны Епифановны.
От Мурзинки до Южаковой всего вёрст семь, и мы незаметно, в разговорах, подъехали к "зелёной крыше" Ульяны Епифановны. Большой полукаменный дом глядел на улицу большими окнами сыто и довольно. Сзади его подпирали "службы": стаи, сеновалы и разная хозяйственная городьба. На звон дорожных колокольчиков показалось в окне сердитое старушечье лицо и сейчас же скрылось. Ямщик весело подмигнул: "Сама воевода дома". Крепкие ворота, конечно, были на запоре, где-то отчаянно заливалась охрипшим лаем собака.
На наш стук в ворота предварительно послышалась осторожная беготня босых ног по двору, потом захлопали где-то дверью, и только уже после этого послышался за воротами голос:
- Кто там хрещоной?
- Приехали посмотреть камни.
Опять беганье босых ног, удушливый лай свирепого пса, и только после этой интродукции грянул железный запор, и гостеприимно отворившиеся ворота впустили нас внутрь деревянной крепости. При нашем появлении лаяли уже целых три собаки: цепной пёс только изнеможенно брехал, но зато яростно наступали два других, гулявших по двору без цепи.
- Нельзя ли собачек того... - бормотал мой Василий Васильич, выделывая лёгкое pas de deux* прямо к крыльцу.
______________
* Особый танец, в два прыжка. Здесь - иронически.
- Ничего, ничего,- успокаивал нас молодой человек, отворивший ворота.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|