Самоцветы   ::   Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Страница: 45 из 103

- довольно резко ответила старуха.

- Кому-нибудь другому будете же продавать?

- Всё гнездо зараз продам.

- А сколько цените их?

- Да меньше трёх тыщ не пойдут.

Всех камней было штук пятнадцать, следовательно, средняя цена за камень получалась около двухсот рублей. Ничего, красные денежки.

- Кому же вы их будете продавать, Ульяна Епифановна?

- А в Петербург... Кокшарову, Николаю Иванычу, покажу, Докучаеву, Гельмерсену прежде возила. Они меня все знают... Есть ещё у меня одна штучка, только на охотника.

Порывшись где-то в кармане, старуха достала ещё платок и, развернув его, показала штуф из мелких, бесцветных топазов. Это, действительно, была редкость.

- Даром отдаю: всего сто рублей... - объяснила она. - Теперь, может, тыщи камней скрозь мои руки прошли, а такого ещё не попадало... Одна ошибочка: белый камень.

Белыми называют и мастера, и скупщики, и публика бесцветные камни, как было и в настоящем случае. Сменив беспричинный гнев на милость, Ульяна Епифановна помаленьку разговорилась и даже предложила нам "откушать чайку". Но нам было некогда, да и лошади ждали. Поблагодарив старушку за любезность, мы простились.

- Вы к зятю заверните, - посоветовала она на прощанье. - Вот тут рядом... Может, у него что найдёте подходящее.

Зять жил так же крепко, как и тёща, но камней у него было уже совсем мало, - всего один небольшой шкафик, в каких держат посуду.

|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]