Страница:
8 из 103
- Сударыня, читали вы книгу "Об уме и познании", сочинение господина Ипполита Тэна? - спрашивает за моею спиной мужской голос.
- Нет, - отвечает молодой женский голос. - "Ниву" выписываем.
- "Нива" - это пустяки-с, сударыня... журнал, можно сказать, для девиц. Да... А я, знаете, когда прочитал книгу господина Тэна, то, можно сказать, прозрел. Всё теперь для меня ясно, как вот на ладони... Вот какие книги бывают, сударыня!
- Да я, пожалуй, и не пойму.
- Поймёте-с, потому так написано. Прочитали главу, непонятно, - ну, второй раз читайте, в третий, а потом уж всё как по маслу пойдёт.
- Вы мне запишите на бумажку, а потом я достану эту книжку, - отвечает женский голос.
- Да вы купите её, сударыня, книжку-то, и сейчас её в переплёт, а название я вам запишу.
Наступает пауза. Я оглядываюсь. За мной на лавочке сидит Захар Иваныч и быстро пишет на лоскутке бумаги название книги. Он в таких же охотничьих сапогах и кожане, как и мой Василий Васильич. Давеча я не обратил на него никакого внимания, а рассматривая сейчас внимательно, не вижу ничего особенного: не то прасол, не то гуртовщик, не то золотопромышленник из мелких. Лицо русское, широкое, бородастое, с носом луковицей и небольшими, быстрыми глазами.
Записывая название книги, он по-прикащичьи несколько раз брал карандаш в рот. "Сударыня", для которой всё это делалось, - молоденькая, миловидная купчиха, одетая по-городски.
- Вы, ведь, в гимназии обучались, так вам это должно прочитать, наставительно говорил Захар Иваныч, передвигая записку.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|