Страница:
377 из 440
Бадди мог в любое время дня извлечь свое тощее длинное тело из темной ниши за очагом, молча выйти из дома, и все те пять, шесть, двенадцать или сорок восемь часов, что он отсутствовал, Баярда преследовало смутное чувство, будто дом совершенно опустел, хотя в нем оставался Джексон, Генри и почти всегда Ли, пока он наконец не понял, что большая часть собак все это время отсутствовала тоже. Когда Бадди после завтрака исчез, Баярду сказали, что он пошел на охоту.
– Почему же он меня не позвал? – осведомился Баярд.
– Может, он думал, что вы не захотите выходить в такую погоду, – предположил Джексон.
– Бадди – тому все равно, какая погода, – пояснил Генри. – Он не замечает, хороший день или плохой.
– А ему вообще ни до чего нет дела, – с горечью произнес своим резким голосом Ли. Он задумчиво сидел у очага, и его женственные руки не переставая шевелились на коленях. – Он готов хоть всю жизнь сидеть на берегу реки и грызть холодные кукурузные лепешки, и кроме собак ему никого не надо. – Он внезапно встал и вышел из комнаты.
Ли было уже под сорок. Ребенком он много болел. У него был хороший тенор, и по воскресеньям его часто приглашали петь в хоре. Говорили, будто он ходит к одной молодой женщине из деревушки Маунт-Вернон в шести милях от их дома. Большую часть времени он в одиночестве угрюмо бродил по окрестностям.
Генри сплюнул в огонь и мотнул головой в сторону ушедшего брата.
– Он что, давно в Верной не заглядывал?
– Они с Рейфом позавчера там были, – отвечал Джексон.
– Я от дождя не растаю, – сказал Баярд. – Может, я его еще догоню?
Братья немного подумали, сосредоточенно поплевывая в огонь.
– Навряд ли, – проговорил наконец Джексон.
|< Пред. 375 376 377 378 379 След. >|