В последнюю очередь   ::   Степанов Анатолий

Страница: 68 из 87

Довольный, что достойно выкрутился, Алик обернулся к Василию Сергеевичу, ожидая одобрения, но тот, глядя в пол, сказал ворчливо:

- Ноги стали тяжелы. Не танцуешь, а пузырь гоняешь. В футбол играть запрещаю. - И, методично просвистев свистком-свирелью, громко объявил: Свободны!

Шестнадцать приняли холодный душ (горячей воды сегодня не было) и не торопясь одевались, когда в раздевалку вошел Василий Сергеевич. Вот таким они видели его в первый раз, в гимнастерке, без погон, в галифе, ярко начищенных сапогах, при всех наградах Василий Сергеевич помолодел лет на десять. Он уселся на низкую скамью, достал из заднего кармана тонкую, слегка выгнутую алюминиевую флягу и попросил ребят:

- Стакан дайте.

Стакан стоял на маленьком столике у графина в углу раздевалки, и все шестнадцать ринулись к нему.

- Не разбейте, - предостерег их тренер, и они застыдившись чего-то, уступили право на стакан самому медленному - тяжеловесу, который взял стакан, обстоятельно осмотрел - чистый ли? - и принес его Василию Сергеевичу. Налив из фляги до краев, тренер обвел отрешенным взглядом всех и сказал тихо и раскованно:

- Вам нельзя, ребятки. А мне сегодня можно. Мне сегодня можно все. За победу. За нашу победу. За мою победу. И за неистовое ваше счастливое будущее.

Он выпил, не закусывая, понюхал ладонь единственной своей руки, зажмурился, помотал головой, и, открыв глаза, предложил весело:

- На Красную площадь, пацаны!

Вся Москва шла на Красную площадь.

|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]