Семь дней творения   ::   Максимов Владимир Емельянович

Страница: 37 из 537



Потом, выдвинувшись, и сам Воробушкин участвовал во множестве подобных комиссий, но экспертные заключения его - неисповедимы путилюдской совести! - всегда отличались крутым обвинительным лаконизмом.

И вот теперь они снова сидели лицом к лицу, и Воробушкин, несколько отяжелевший и отмеченный начальственной осанкой, пододвигал ему чай и печенье:

- Хорошо, что заглянули. - Он нажал кнопку звонка; влетела, сияя готовностью ко всему, секретарша. - Анна,- он запнулся,- Ивановна, не соединяйте: срочное совещание. Ясно? - Она понятливо исчезла, хозяин снова обернулся к гостю. - Может, нуждишка какая, Петр Васильевич? Такому человеку, как вы, горисполком всегда пойдет навстречу. Не стесняйтесь...

Докучать занятым людям Петр Васильевич не любил, а просить тем более. Но в случае с Николаем, по его мнению, попиралась справедливость и оттого ему, считал он, не грех было и поступиться правилом. Просьбу старик изложил, как можно короче и убедительнее. Воробушкин слушал, сочувственно кивал, поддакивал даже, но, стоило ему узнать, о ком идет речь, как он тут же побагровел, вскочил с места и заметался по кабинету:

- Ну, нет, уволь, Петр Васильевич,- хозяин, забывшись, в гневе перешел на "ты",- это же головорез! Ты знаешь, кого он изувечил? - Он остановился прямо против гостя и назвал, явно желая произвести эффект, известную в городе фамилию. - Один из лучших наших товарищей, гордость, можно сказать, наша, а ты хлопочешь за негодяя, поднявшего на него руку! Не узнаю тебя, Петр Васильевич, товарищ дорогой.

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]