Семь дней творения   ::   Максимов Владимир Емельянович

Страница: 476 из 537

"Ишь что удумал на старости лет, чёрт лысый!"

V

Мокрые после дождя ночные сосны развернулись навстречу Петру Васильевичу, едва он свернул со станции в лес. Коротать ночь на вокзале он не стал и, хотя ему предстояло километров около пяти освещенной лишь звездами дороги, неспеша двинулся по обочине слякотной колеи. Но стоило Петру Васильевичу углубиться в лес, как позади него послышался натужный скрип колес и слабое пофыркивание медленно бредущей лошади. Вскоре с ним поравнялась подвода, с которой его сразу окликнул сонный голос:

- Ай человек?

- Вроде.

- В какую сторону?

- В лесничество.

- Чего там забыл?

- К Лашкову... Андрею Васильевичу...

- А ты не брат евонный, часом?

- Вроде.

- Эх-ма! А я пять, считай, поездов пропустил, тебя дожидаючи. Бесформенный силуэт на передке подводы пришел в движение. - Садись-ка... Дай-ка я тебе сенца подоткну, дорога тряская... А я и смотрю, кто это, на ночь глядя, в лесничество собрался?.. Сел? Поехали... Пошел!

Переваливаясь с колеса на колесо, телега медленно тащилась сквозь влажную темь. В лицо веяло упругой сыростью, с ветвей, свисавших над дорогой, то и дело осыпалась дождливая изморось. Возница лениво, словно нехотя, понукая лошадь, поинтересовался между делом:

- Куришь?

- Не балуюсь.

- Эх-ма! А я, было, думал городской папироской на дармовщинку побалуюсь. Придется своего "вырви глаз" завернуть. - Повозившись в темноте, он чиркнул спичкой, затянулся. - Андрей-то Васильич тебя еще вчерась ждал. Цельный день на станцию сам гонял, а нынче меня вот снарядил... И Сашка тоже сама не своя. Зверь баба, а тебя дюже боится.

|< Пред. 474 475 476 477 478 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]