Семь дней творения   ::   Максимов Владимир Емельянович

Страница: 48 из 537



Но - странное дело! - чем дальше он слушал, тем с большей силой и властностью проникало его судьбой этого, Богом забытого бакенщика, тем острее и томительнее отзывалась в нем текущая со сцены речь. Главное для Петра Васильевича состояло сейчас не в том, как читал артист, а в том, что он читал. Какая-то удивительная, прямо-таки кровная связь возникла у Петра Васильевича с безвестным певцом - бакенщиком. Старик исходил его тоской и млел его радостью. Ему - путейцу Лашкову, отдавшему большую часть своего века колготной суетности железных дорог, казалось, что здесь говорится о нем, и что именно с ним делится герой черной своей судьбою и болью.

Вдоль по морю...

Морю синему...

К сердцу Петра Васильевича подступила горькая истома и он, уже не воспринимая ни одобрительного гула, ни аплодисментов вокруг, с волнением и дрожью вслушивался в теплый и благостный отзвук еще заполнявший его...

Плывет лебедь

Со лебедушкой...

И вот артист, уже как бы и сам обессилев от волнения и тихой радости, заключил:

- ...А когда кончают, измученные, опустошенные, счастливые, когда Егор молча ложится головой ей на колени и тяжело дышит, она целует его бледное холодное лицо и шепчет, задыхаясь: "Егорушка, милый... Люблю тебя, дивный ты мой, золотой ты мой..."

Выходя, старик силился вспомнить название рассказа: "Надо бы достать, прочесть. У Вадима спросить что ли?"

В сутолоке у выхода слух его выхватил из многоголосого гвалта краткую скороговорку:

- Ну как?

- А, трали-вали...

Петр Васильевич удовлетворенно хмыкнул: рассказ так и назывался: "Трали-вали".

|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]