Сердце Бонивура   ::   Нагишкин Дмитрий Дмитриевич

Страница: 37 из 798

Старшой, тоже глядя в сторону, произнёс:

— И мне, видно, к родной земле не припасть, не обиходить её больше.

Как ни спокойно старался сказать эти слова Лозовой, они прозвучали печально. Цыган насторожённо посмотрел на старого казака и, уловив эту нотку, почуял отголосок своих чувств в его словах. Он вполголоса, но резко, как нечто раз навсегда решённое, сказал:

— Уйду я!

Лозовой строго оглядел его насупленное лицо и в замешательстве огладил бороду.

— Ты мне, Цыган, таких слов не говори… Не могу я их слушать. Не уходить надо, а в бою смерть принять надо. Я не доносчик, но и тебе не товарищ в этом деле!..

— Не услышишь больше, — глухо сказал Цыган.

Солнце взошло. Косые лучи его озарили стоянку 33-го полка, где высились казармы Омского кадетского корпуса, скользнули по далёкому Каналу, обрисовав мачты военной радиостанции, и залили светом 36-й полк.

2



Миновав рощу, приезжий вышел к кадетскому корпусу. Оставив в стороне каменные здания казарм, он направился к маленькому деревянному домику, стоявшему неподалёку от котельной и столовой.

Его обогнал строй кадет; шла третья рота. Кадеты были в парадном обмундировании, которое выдавалось лишь в торжественных случаях. Блестели лаковые козырьки фуражек, начищенные сапоги и пуговицы сияли, галуны на мундирах светились тусклым блеском. Чёрные фигуры старательно чеканили шаг. Строй вёл немолодой подполковник в золотом пенсне. Близоруко щурясь, он отсчитывал:

— Рас-с!.. Два!.. Три!.. Рас-с!..

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]