Страница:
789 из 798
Смех, шутки послышались со всех сторон, задымились цигарки, заулыбались лица. Узнавали знакомых, знакомились вновь. Топорков впервые пожал руку Маленькому, о котором слышал много хорошего. Оживлённый говор пошёл перекатываться по улицам.
В два тридцать выглянуло солнце из-за облаков…
Мокрый асфальт отразил весёлую толпу, многоэтажные дома, голубые просветы неба в облаках и солнечные лучи, лившиеся с высоты…
Заиграли, засверкали краски вокруг. И серое однообразие толпы исчезло, явив праздничную пестроту костюмов.
В этот момент с Китайской улицы на Светланскую въехали всадники, подобные русским богатырям. На них были островерхие шлемы с красной звездой. Лица мужественные и простые, загорелые и обветренные в походах. Широкие красные петлицы, точно на кафтанах стрельцов, алели на их груди. Горячились кони командиров. Строго шли народоармейцы, неся на плечах винтовки, в дула которых были воткнуты зеленые ветки или багряные виноградные листья.
Дрогнул воздух от крика людей. Нескончаемое «ура», то стихая, то вновь нарастая до того, что звенели стекла в окнах домов, пошло перекатываться по многокилометровому коридору улиц, устланному сосновыми зелёными ветками. Шапки полетели вверх.
В город вступила Красная Армия.
В этот день, 25 октября 1922 года, закрылась последняя страница истории гражданской войны в России.
3
Склоны владивостокских холмов были усеяны народом, наблюдавшим вступление войск в город.
|< Пред. 787 788 789 790 791 След. >|