Страница:
152 из 157
Теперь мы с тобой опять вдвоем, как прежде.
— Ты ушел от мадам Папелье? Он разразился хохотом:
— Молчи! Я потом все объясню.
Они выждали, пока администратор гостиницы отвернется, и бросились к лестнице — ведь он не впустил бы Блини. Лампочка была слабой, большая изразцовая печь стояла нетопленной. Владимир развел в ней огонь, заставил Блини приняться за еду, не дожидаясь его.
— Ты спросил про Жанну Папелье… Я убил ее, представь себе. Другого выхода не было.
Как долго ждал он этого, теперешнего, часа! Ему хотелось рассказать все разом!
— Ты ешь… Пей… Да, да, тебе надо выпить, чтобы подкрепиться и понять. Я хотел прогнать тебя оттуда из-за Элен. Помнишь, как ты учил ее играть в шестьдесят шесть?
Владимир то смотрел на Блини, то отворачивался — он с трудом узнавал приятеля. Но не отдавал себе отчета в том, что такое угасание Блини — это его, Владимира, вина. Он слишком много наговорил для одного раза. Он оглушил Блини, заставляя его есть, пить, подсаживаться поближе к огню. Кто-то из соседей постучал в стенку, чтобы они замолчали, и ему пришлось понизить голос.
— И вот, чтобы разделаться со всем этим, оставалось только одно. Я убил ее. Все прошло очень хорошо. Ты-то хоть доволен?
Блини сам не знал и, словно в доказательство, отчаянно разрыдался, а потом его стошнило, и на ковер вывалилось все, что он только что съел.
— Понимаешь, я все хорошо продумал. Есть только один выход: мы должны быть вдвоем, как прежде.
|< Пред. 150 151 152 153 154 След. >|