Шекспировские Чтения, 1978 :: Шекспир Уильям
Страница:
475 из 514
Ритмическая дифференциация персонажей. Были построены профили ударности стиха ролей следующих персонажей: Ричард III; Ромео, Джульетта; Ричард II, Болингброк; король Джон, Бастард, король Филипп (из хроники "Король Джон"); Брут, Антоний, Кассий ("Юлий Цезарь"); Гамлет, король Клавдий; Отелло, Яго, Дездемона; король Лир; Макбет, леди Макбет; Антоний, Клеопатра, Цезарь Октавий ("Антоний и Клеопатра"); Имо-тена, Постум, Королева, Яхимо ("Цимбелин").
Сравнение профилей ударности персонажей между собой, а также с профилем ударности всей соответствующей пьесы и периода создало интересную картину. Представим ее в виде двух колонок; в левой колонке поместим персонажей (в одном случае всю драму) с относительно более симметричной ритмической структурой, в правой колонке - персонажей с относительно менее симметричной ритмической структурой.
Вся драма "Ричард III" - король Ричард III
Джульетта - Ромео
Болингброк - Ричард II
король Филипп - король Джон
Брут, Антоний - Кассий
Гамлет - король Клавдий
Отелло, Дездемона - Яго
Макбет - леди Макбет
Клеопатра, Цезарь Октавий - Антоний
Имогена, Постум - королева, Яхимо
Имогена - Постум
королева - Яхимо
Ритмическая оппозиция стиха персонажей выявляет ряды оппозиций характеров этих персонажей по целому ряду линий.
а) Самая частая оппозиция: герой - злодей.
|< Пред. 473 474 475 476 477 След. >|