Страница:
148 из 160
Уточнив ситуацию, отдав кое-какие распоряжения в дивизии, Лебедев разбудил шофера, и они поехали к радистам – майор спешил… Партизанская рация оказалась единственной ниточкой, позволявшей хоть как-то следить за происходящим в тылу врага.
Ах, если бы Матюхин не ошибся! Если бы у него все было в порядке! Но страшно за него. Впрочем, может, он такой же удачливый, как и покойный Зюзин. Тот ведь тоже всегда действовал не по правилам, вопреки здравому смыслу, а все у него получалось.
«Нет, – с неожиданной грустью подумал Лебедев, – Матюхин не Зюзин. Матюхин осторожен, пожалуй, даже чересчур строг. Рисковать он не станет: получил приказ – значит, выполнит его пунктуально, тютелька в тютельку».
И стало казаться, что Зюзин был прав, умея рисковать. Зюзин сумел бы что-нибудь придумать, а Матюхин – слишком молодой офицер Не рискнет.
Но чем и как должен был рискнуть Матюхин, Лебедев не думал.
У радистов выяснилось, что партизаны пропустили утренний сеанс, а дежурный шифровальщик отправился в штаб тыла, в военторг. Он торгует только в воскресенье.
– Черти! – от души возмутился Лебедев. – Они еще помнят, когда бывает воскресенье! Тыловики несчастные!
Нет, он искренне полагал, что он, штабник, не тыловик. А вот эти – тыловики.
Второй сеанс связи партизаны тоже пропустили. И шифровальщик – пожилой брюхастый лейтенант со злыми глазами навыкате, не обращая внимания на возмущение майора, внимательно рассматривал свои покупки – одеколон, галеты, зубной порошок и женские чулки. Потом он сложил покупки в заранее приготовленный ящичек для посылки. Майору стало вдруг все безразлично:
«Волнуйся, психуй, а вот такому все до лампочки.
|< Пред. 146 147 148 149 150 След. >|