Страница:
250 из 273
Над трибунами разносятся суровые слова клятвы:
— Быть верными идеям партии Ленина — клянемся!
— Все силы, а если потребуется и жизнь, отдать борьбе за коммунизм — клянемся!
— Зорко стоять на страже завоеваний Октября, по первой тревоге встать под овеянные славой знамена, всегда и везде быть верными тебе, товарищ партия, — клянемся!
…Мне часто приходится бывать в школах, училищах, вузах, в рабочих общежитиях, на комсомольских активах и собраниях молодежи. Среди молодых у меня много друзей. Помню, в первые годы после войны в мою прежнюю квартиру приходило много писем от комсомольцев и несоюзной молодежи. Мне писали и как депутату Верховного Совета СССР, и как участнику войны. Одни просили рассказать о себе и своих боевых товарищах, другие приглашали на встречи, третьи обращались за различными советами. Иногда приезжали лично.
Как-то, вернувшись из очередного рейса, я увидел у себя дома незнакомого мальчишку лет пятнадцати. Он был в старой куртке, давно не мытый и, по-видимому, голодный. Познакомились; сбежал из детского дома. На товарных поездах добрался до города, стал искать меня.
— Где же ты мой адрес взял? — спрашиваю.
— А я без адреса.
— Как же ты нашел меня? Это же тебе не Бирск и не Белебей!
— Нашел вот, — задорно отвечал мальчуган. — Люди помогли.
Вымыв гостя в ванной и накормив, спрашиваю, что привело его ко мне.
— Хочу быть летчиком. Помогите, пожалуйста…
Таких случаев было много. Помогал, как мог. Конечно, не каждый из мечтающих стать летчиком был пригоден к этому нелегкому делу. Да и возраст многих не позволял поступать в авиационные военные училища.
|< Пред. 248 249 250 251 252 След. >|