Страница:
234 из 254
И зачем настоящему мужчине сидеть дома, когда самое время грабить девственный континент?
* * *
Я очистил восемь полотен от всех следов вероломной Сатин— Дура-Люкс, перетянул и загрунтовал их заново и установил в амбаре, где они сияли белизной в своей возрожденной девственности, как до превращения в «Виндзорскую синюю 17».
Жене я объяснил, что это эксцентричное творение есть акт изгнания несчастливого прошлого, символического возмещения ущерба, причиненного себе и другим за время недолгой карьеры художника. И было еще одно обстоятельство, требовавшее объяснить словами то, что словами объяснить нельзя: как и почему картина вообще появилась на свет.
Узкий, вытянутый амбар, которому сто лет, являлся такой же органической частью моей картины, как вся эта белизна, белизна, белизна.
Мощные прожекторы, свисающие на цепях с потолка, тоже были ее частью, выплескивая мегаватты энергии на это белое пространство, делая его до того белым, что и представить себе невозможно. Я установил эти искусственные солнца, когда получил заказ на «Виндзорскую синюю 17».
— Что ты собираешься делать с этим дальше? — спросила покойная Эдит.
— Картина готова, — сказал я.
— Ты ее подпишешь?
— Это ее только испортит. Даже мушиное пятнышко ее испортит.
— У нее есть название? — спросила Эдит.
— Да, — сказал я и тут же придумал название, такое же длинное, как Пол Шлезингер — своей книге об успешных революциях: «Я старался, но не вышло, и тогда все очистил, а теперь вы попробуйте».
* * *
Я думал о собственной смерти и о том, что скажут обо мне, когда меня не будет.
|< Пред. 232 233 234 235 236 След. >|