Страница:
55 из 254
Это акварель Хорадама и масло Муссини из Германии. Кисти из «Виндзора и Ньютона» в Англии. Пастель, цветные карандаши и тушь от «Лефебр— Фуане» в Париже. Холст от Классенов в Бельгии. Ни один художник к западу от Скалистых гор не имел таких бесценных поставок!
Вот почему Дэн Грегори — единственный известный мне иллюстратор, который мог рассчитывать, что его работы займут достойное место среди сокровищ мирового искусства, ведь материалы, которые он использовал, действительно пережили улыбку Моны Лизы — не то что эта хвастунья Сатин-Дура-Люкс. Другие иллюстраторы рады были, если их работа уцелела, пока ее везли в типографию. Они вечно говорили, что это, мол, просто халтура ради денег, что иллюстрации — искусство для тех, кто не имеет понятия об искусстве; а вот Дэн Грегори так не считал.
* * *
— Она тебя просто использует, — сказал отец.
— Для чего? — спросил я.
— Чтобы чувствовать себя важной персоной.
* * *
Вдова Берман согласна, что Мерили просто использовала меня, но с другой целью.
— Вы были для нее читательской аудиторией, — сказала она. — Писатель пойдет на все ради читательской аудитории.
— Один — это аудитория? — спросил я.
— Ей было достаточно, — сказала она. — Любому достаточно. Только посмотрите, как улучшался ее почерк, увеличивался словарь. Посмотрите, какие находила она темы, осознав, что вы ловите каждое ее слово. Этому подонку Грегори она, разумеется, не писала.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|