Страница:
176 из 229
Он вытянул сухую руку с большим кулаком и, словно бы кому-то угрожая, начал твердо, без обиняков:
-- Я понимаю так: мы явились сюда неспроста. Мы званы не случайно. Смелость -- половина успеха. Без нее только дремать пристало. Без нее и шагу не сделаешь. Другая половина дела -- это дерзость. Без нее тоже ничего не поделаешь. Власть достается дерзким. Вот если тебе уготован престол отцом или еще кем-либо. Если хочешь взять силой -- надо дерзать. Кто хочет послужить своей вере и сокрушить врагов, тот должен сказать себе: я смел и я дерзаю! Этот Зейд потрясал обоими кулаками. Вокруг сидели люди и постарше его, но он не обращал на это никакого внимания. Выражал свое мнение предельно ясно. Он призывал к дерзости. А как это понимать?
-- Очень просто, -- пояснил Зейд. -- Мы сговариваемся и идем напролом. Если не успели сотворить молитву, можно и без нее. Самое главное -- выигрыш времени, неимоверная дерзость и смелость.
Многие смотрели на него с удивлением. Какой такой Зейд, и что он, собственно, сотворил на своем веку? Пожалуй, нет в этом зале человека, который знал бы его по делам. Разве что сам Хасан Саббах.
Тут послышались разные голоса: одни соглашались с исфаханским чеканщиком, другие держали сторону человека из Балха. Но никто не сказал прямо: Зейд прав! Значит, молодой человек остался в одиночестве? Нет, ни чего подобного! Ему была обеспечена защита.
-- Принеси нам вина, -- обратился Хасан Саббах к человеку с кривой саблей на боку. Этот человек стоял в дверях -- он слушал и смотрел. На его место заступил другой, такой же головорез. Вскоре появилось вино.
|< Пред. 174 175 176 177 178 След. >|