Сказочные повести   ::   Каверин Вениамин

Страница: 77 из 132

Позвольте прежде всего поблагодарить васот имени моего сада, который положительно умирает от жажды.

ГУСЬ-ОБМАНЩИК

"Нет, Лекарь-Аптекарь не решится приготовить лекарство для Таниного отца, - думал Великий Завистник. - Как-никак я все-таки часто называю его то старина, то собака. Бывают, конечно, подлецы! К ним относишься хорошо, а они возьмут и устроят гадость. Ну, этот-то нет! Полгода до пенсии. Да и поговорил я с ним как-то ловко: и пригрозил и приласкал. А что, если все-таки приготовит? Что, если этот Мазилка поправится? Страшно подумать!

...Бог с ним, с поясом, - думал он уныло. - Пропал и пропал. Пора мне уже отвыкать от него. Жизнь научила меня завидовать, а по природе-то я же добряк! Я готов все отдать первому встречному. Вот сейчас, например: последнюю рубашку готов снять с себя, только бы Мазилка скончался".

С тех пор, как пояс пропал, он не читал газет. Зачем? Могут напечатать что-нибудь хорошее, а ему вредно волноваться. Могут напечатать, что награжден кто-нибудь, чего доброго, или что дела вообще идут хорошо. Нет уж, бог с ними! Но радио он иногда все-таки слушал.

И вот однажды в последних известиях сообщили, что на днях в Большом Зале Мастеров открывается выставка. Это было бы еще полбеды. Но на этой выставке все картины принадлежали Таниному отцу. Вот это уже была настоящая подлость! Мало того, на выставке - Великий Завистник почувствовал, что ему нечем дышать, - будет присутствовать сам художник, выздоровевший после тяжелой болезни. Так и было сказано: "сам".

|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]