Смерть Петра Первого   ::   Десятсков Станислав Германович

Страница: 92 из 111

При быстрых шагах позвякивала тонкая посуда в зеркальныхпоставах.

Спальня была новоманирная. Посреди — огромная кровать на точеных ножках с балясами. Красная камка с подзором, как у славных мастеров Возрождения. Живые цветы. И в углу клавесин и Мари. Маленькая, хрупкая, перетянутая в поясе. Ничего не соображая, подошел неслышно. Закрыл ей глаза руками. Мари вздрогнула. Сквозь пальцы в туалетном зеркальце увидела его лицо — взволнованное, смешное. Ласково отвела руки. А он уже целовал плечи, глаза, рот. Когда опомнился, увидел, что она неслышно смеется. Но все же спросил:

— Ждали? Показал записочку.

— Да, конечно.

Ее интересует, как во дворце, как тот, Великий.

— И все?

— Все!

Ну хорошо же!

Рассказал, что Петр бредил, ему было душно, кричал: «Откройте окно!» Звал людей… Успел написать; «Отдайте все…» — и не кончил, впал в полное беспамятство. А вокруг была мышиная суета, интриги. Даже по его части. Вызвали, к примеру, Луи Каравакка. Хотели его подменить. Ведь завещания царского по-прежнему нет.

— Какие могли прийти к нему люди? Там ведь одни рабы! — Мари сказала жестоко, презрительно.

Он не вынес, переспросил:

— А я?

— Ну, вы иное… Вы российский Тициан… — усмехнулась она.

И вся была лукавая, закутанная в тонкие муслимские ткани, брюссельские кружева. Из кружев, точно из пены морской, выступала бледно-розовая грудь, и от этого бесстыдства, казалось, покрылись румняцем щеки, но то была игра света.

|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]