Смятение   ::   Брыль Янка

Страница: 31 из 67

Если б не это "и для нас и - еще больше - для вас", она подумала бы: он попытается вернуться к тому, что началось у них... ах, как давно! Как ползет это тоскливое и страшное время!.. А началось у них тогда так неожиданно и забавно, как в романе. Как у панны Юстинки и деревенского Янека из "Над Неманом"*. Даже интересней, с такой... ну, очень уж занятной, заманчивой необычностью. Но сейчас этот милый, даже интеллигентный и, видимо, отважный юноша заговорил о чем-то другом. Что ж, и она уже не та девочка, сорванная войной со школьной скамьи, и ее уже кое-чему научила беда.

______________

* Роман Э.Ожешко.

- Прошу в комнату. Тут холодно. Я сегодня одна дома, только с мамусей.

От этих слов Леню против воли залило трепетным жаром. Когда в пустой большой комнате они присели к столу, разделенные только лампой, он сперва просто не мог говорить. Даже совсем по-мальчишески, подумалось ему, спрятался за лампу, чтоб не видеть ее лукавых, манящих, солнечных глаз, ее горячих, не слишком - только для сладости - полных губ...

Но тут он снова вспомнил предсмертный хрип и теплую кровь у себя на руках, увидел глаза - другие, полные бездонного горя, почувствовал их слезы на сухих горячих губах... И он точно кинулся грудью вперед - под портупеей и серым армейским сукном шинели, - спокойно, но властно протянул руку и отставил лампу.

- Панна Чеся, где Зигмусь?

Она молчала, даже не опустила глаз.

- Что ж, можете и не говорить. Вы меня знаете, я вас тоже.

|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]